» » Сенсорное указательное устройство ввода применяемое в ноутбуках виды и назначение

Сенсорное указательное устройство ввода применяемое в ноутбуках виды и назначение

Устройство ввода информации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА

Курсовая работа

по дисциплине

«Информатика»

УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ

Выполнил

ст.гр. К-09:

Проверил

к.т.н., доцент: П.А.Федяев

Братск 2010

Содержание

Введение……………………………………………………………………….…3

Клавиатура - клавишное устройство управления персональным компьютером.

Служит для ввода алфавитно-цифровых (знаковых) данных, а также команд управления.

Клавиатура относится к стандартным средствам персонального компьютера.

Ее основные функции не нуждаются в поддержке специальными системными программами (драйверами).

Необходимое программное обеспечение для начала работы с компьютером уже имеется в микросхеме ПЗУ в составе базовой системы ввода-вывода (BIOS), и потому компьютер реагирует на нажатия клавиш сразу после включения.

Стандартная клавиатура имеет более 100 клавиш, функционально распределенных по нескольким группам:

Группа алфавитно-цифровых клавши предназначена для ввода знаковой информации и команд, набираемых по буквам.

Каждая клавиша может работать в нескольких режимах (регистрах) и, соответственно, может использоваться для ввода нескольких символов.


Например, производитель трекболов ITAC Systems, Inc. утверждает, что после 4-часовой активной работы с мышью, в результате усталости запястья, рука становится до 60 % слабее, тогда как использование трекбола не оказывает влияния на исследуемые показатели.


По той же причине некоторые предпочитают также графические планшеты.


Встречались старые модели мобильных ПК (i386), к которым трекбол жёстко пристёгивался сбоку. При работе кисть руки лежала на поверхности стола естественным образом, располагаясь справа, частью под трекболом. Такая позиция руки давала нагрузку только на мышцы, связанные с большим (шарик) и указательным (кнопка) пальцами, что обеспечивало наибольший комфорт.

Популярность

В настоящее время трекболы достаточно редко применяются в домашних и офисных компьютерах, однако нашли применение в промышленных и военных компьютерах, где пользователю приходится работать в условиях недостатка места и наличии вибрации. Так, трекболы используются в кабинах управления ракетного комплекса С-300. и АСУ ЗРВ - таких как Байкал - 1. Официальное "военное" название этого устройства - шарово-кнюпельный механизм, в терминологии С-300 - шаровой орган наведения (ШОН).

Некоторые модели геймпадов, как например Space Orb, имеют встроенный трекбол. Трекбол используется в коммуникаторе HTC Hero и некоторых моделях Blackberry.

Pointing stick

Лэптоп ThinkPad с красным pointing stick (сверху слева) и touchpad'ом (в центре)

Трекпоинт между клавиш, крупным планом

(также известен под названиями

,

,


правая кнопка — короткое нажатие
двумя пальцами


Увеличение/уменьшение —
стягивание или растягивание двух
пальцев на поверхности тачпада друг
относительно друга


Переворот — изменение плоскости
положения двух пальцев на тачпаде в
требуемом направлении


Перелистывание — легкое касание
в движении слева направо или наоборот
тремя пальцами

Рисунок
5 – Тачпад

1.2.5 Трекпоинт

Pointingstick
(также известен под названиями TrackPoint,
PointStick,
TrackStick,
StickPoint
и другими) —
миниатюрный тензометрический
джойстик,
применяемый в ноутбуках
как замена мыши.

· прокрутка — нажатие двумя пальцами и перемещение

· правая кнопка — короткое нажатие двумя пальцами

· Увеличение/уменьшение — стягивание или растягивание двух пальцев на поверхности тачпада друг относительно друга

· Переворот — изменение плоскости положения двух пальцев на тачпаде в требуемом направлении

· Перелистывание — легкое касание в движении слева направо или наоборот тремя пальцами

Рисунок 5 – Тачпад

1.2.5 Трекпоинт

Pointingstick
(также известен под названиями TrackPoint
, PointStick
, TrackStick
, StickPoint
и другими) — миниатюрный тензометрическийджойстик, применяемый в ноутбуках как замена мыши.

Обычно джойстик имеет заменяемый резиновый кожух. На лэптопах ThinkPad он красный, другие производители используют другие цвета. Кожух часто делают из слегка шершавого материала.

На клавиатуре формата QWERTY джойстик размещен между клавиш «G», «H» и «B», а кнопки мыши размещены под клавишей «пробел».

Кнопки мыши обычно нажимаются большим пальцем правой руки, но некоторые люди используют для этого пальцы обеих рук, для 1-й и 3-й кнопок соответственно.

Курсор управляется определением примененной силы (отсюда и название тензометрический джойстик), для этого используется пара резистивных датчиков деформации (резистивных тензодатчиков). Вектор перемещения курсора определяется в соответствии с примененной силой.

Чувствительность TrackPoint обычно настраиваемая и может быть установлена так, чтобы предоставлять крайне легкую степень отклика.

Нажатие для выбора (Press-to-select) — это дополнительная функция, когда четкое нажатие на джойстик эквивалентно нажатию кнопки. Кнопка+ нажатие которой передается, может быть сконфигурирована 1-й, 2-й или 3-й. Однако, легко случайно нажать на джойстик во время печати.

Вместе с программной эмуляцией колесика мыши, TrackPoint может предоставлять полное поведение 3-х кнопочной мыши с 2-я колесиками прокрутки. Нажатие кнопки 2 создает щелчок средней кнопки, удержание кнопки 2 во время одновременно перемещения курсора создаст события вертикальной и горизонтальной прокрутки.

TrackPoint III и TrackPoint IV имеют функцию называемую «Отрицательная инерция», которая заставляет вектор перемещения курсора быть «излишне восприимчивым», когда вектор перемещения увеличивается или уменьшается при помощи джойстика. Тесты юзабилити в IBM показали, что для пользователей проще перемещать курсор с включенной функцией Negative Inertia
, чем когда она отключена.

Дрейф курсора является повсеместной проблемой среди указателей данного типа, требующей частой повторной калибровки. Однако устройства TrackPoint автоматически проводят повторную калибровку когда джойстик распознает постоянный дрейф курсора. Для того чтобы провести повторную калибровку достаточно убрать палец с TrackPoint примерно на 1 секунду.

Джойстик кажется старой разработкой в глазах тех, кто предпочитает мышь или touchpad. Однако это устройство особенно нравится приверженцам слепого метода набора и профессионалам ИТ, потому что это единственное указательное устройство, которое не требует от пользователя убирать пальцы со стартовой позиции на клавиатуре.

Некоторые пользователи находят, что проще позиционировать курсор, используя джойстик нежели touchpad, потому что виртуально у него нет «мертвой зоны». Единственная критика в адрес этого устройства связана с тем, что оно требует от пользователя применять давление, которое может вызвать спазмы кистей рук (несмотря на то, что этого можно частично избежать, установив чувствительность на максимум, и поднимать палец, когда курсор не нужно двигать).

Рисунок 6 - Трекпоит

1.3 Сканер

Всё чаще рядом с компьютером оказывается устройство для ввода с листа бумаги документов (текстов, чертежей, рисунков) — сканер. Бывают планшетные, листопротяжные и ручные сканеры. Луч света с огромной скоростью строка за строкой (несколько сот строк) пробегает по листу, светочувствительными датчиками воспринимаются яркость и цветность отраженного цвета, и трансформируется в двоичный код.

По принципу работы и технологии есть разные типы планшетов. В электростатических планшетах регистрируется локальное изменение электрического потенциала сетки под пером. В электромагнитных перо излучает электромагнитные волны, а сетка служит приемником. В обоих случаях на перо должно быть подано питание.

Фирма Wacom (англ.) создала технологию на основе электромагнитного резонанса, когда сетка и излучает, и принимает сигнал, а перо лишь отражает его. Поэтому в таком устройстве запитывать перо не нужно. Но при работе электромагнитных планшетов возможны помехи от излучающих устройств, в частности мониторов. На таком же принципе действия основаны некоторые тачпэды.

Также есть планшеты, в которых нажим пера улавливается за счет пьезоэлектрического эффекта. При нажатии пера в пределах рабочей поверхности планшета, под которой проложена сетка из тончайших проводников, на пластине пьезоэлектрика возникает разность потенциалов, что позволяет определять координаты нужной точки. Такие планшеты вообще не требуют специального пера и позволяют чертить на рабочей поверхности планшета как на обычной чертежной доске.

Кроме координат пера в современных графических планшетах также могут определяться давление пера на рабочую поверхность, наклон, направление и сила сжатия пера рукой.

Также в комплекте графических планшетов совместно с пером может поставляться мышь, которая, однако, работает не как обычная компьютерная мышь, а как особый вид пера. Такая мышь может работать только на планшете. Поскольку разрешение планшета гораздо выше, чем разрешение обычной компьютерной мыши, то использование связки мышь+планшет позволяет достичь значительно более высокой точности при вводе.

Характеристики
  • Рабочая площадь. Рабочая площадь обычно приравнивается к одному из стандартных бумажных форматов (А7-А3). Стоимость приблизительно пропорциональна площади планшета.
  • Разрешение. Разрешением планшета называется шаг считывания информации. Разрешение измеряется числом точек на дюйм (англ. dots per inch, dpi ). Типичные значения разрешения для современных планшетов составляет несколько тысяч dpi.
  • Число степеней свободы. Количество степеней свободы описывает число квазинепрерывных характеристик взаимного положения планшета и пера. Минимальное число степеней свободы - 2 ( X и Y положения проекции чувствительного центра пера), дополнительные степени свободы могут включать давление, наклон пера относительно плоскости планшета, вращение (положение пера относительно своей вертикально оси).
Применение

Сленговое название устройства для записи, считывания и длительного хранения информации на жестких магнитных дисках, похоже на название оружия
Ответ: Винчестер

Совокупность команд, задающих последовательность действий процессора с целью получения требующего результата:
Ответ: Программа

Средство управления и запуска программ в виде движущейся по экрану стрелки, копирующей движения вашей руки при работе с мышью называют?
Ответ: Курсор

Средством обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени является - ...
Ответ: Чат

У

Устройство ввода звуковой информации:
Ответ: Микрофон

Устройство для вывода информации на печать
Ответ: Принтер

Кроме того, оно предназначалось для просмотра и пролистывания программ. Например, чтобы запустить конкретное приложение, необходимо прокрутить колесико, затем выполнить всего один клик. Таким образом, выбранный элемент откроется. На самом деле, данное устройство весьма полезное. Неоспоримым преимуществом является удобство в использовании. Некоторые модели ноутбуков совмещают такое решение с TouchPad.

Достаточно только взглянуть на портативный компьютер НР. Он оснащен ила уникальной мышкой, способной самостоятельно убираться в корпус. Для отслеживания всех перемещений предусмотрена подвижная пластина, которая соединяется с самим переносным персональным компьютером. Таким образом, основными преимуществами устройства являются:

Рисунок2.8 - утка Лютик с лапой, распечатанной на 3D принтере

Учёные и врачи уже давно используют 3D-печать. Так исследователи из Оксфорда совместно с биомедицинской компаний DeFelice провели успешную операцию, внедрив пациенту из США имплантат и заменив ему 75% черепа, - недостающие кости были распечатаны на 3D-принтере. А в 2011 на образовательной конференции TED ученые создали при помощи модифицированного 3D-принтера искусственную почку.

2.2.3 Новейшие устройства ввода и вывода

Рассматривая перспективы развития УВВИ нельзя обойти стороной технологии, использованные в игре Mindball.

Mindball - настольная игра для двух игроков, в которой они должны с помощью электрической активности своего мозга управлять движениями катящегося по столу мячика. Игра производится шведской компанией Interactive Productline. Игроки надевают на лоб повязки с датчиками, регистрирующими активность различных областей мозга. Датчики связаны с компьютером, который с помощью спрятанных под столом магнитов управляет перемещением стального мячика по игровому полю. Побеждает тот, кто сумеет максимально расслабиться, тогда мяч покатится к воротам противника. (Рис. 2.9)

Рисунок 2.9 - Игра Mindball

Но как же происходит процесс передачи данных из мозга в компьютер? Дело в том, что продуктами работы нашего мозга, помимо наших собственных поступков и слов, являются еще и радиоволны на разных частотах. По излучаемым мозгом волнам компьютер может распознать, в каком состоянии мозг находится (состояние сна, бодрствования или активной работы). Одни из самых просто регистрируемых волн являются Альфа и Тетта волны, они "отвечают" за активность мозга или ее отсутствие.

Относительно недавно ученые на основе всего лишь этих двух волн научили человека печатать силой мысли. Процесс выглядел так: человека сажали перед монитором, который поделен на две половины. В левой части экрана показывается первая половина алфавита, во второй части - вторая. На голову человеку одевался прибор, регистрирующий волны, исходящие от мозга, то есть по сути обычный электроэнцефалограф. В зависимости от того, насколько мыслительная деятельность человека высока, курсор двигается по экрану по горизонтали от левой части к правой и обратно. (<#"393" src="doc_zip14.jpg" />

Рисунок 2.10 - Google Glass на азиате

В перспективе функционал очков крайне обширен: с помощью очков реальный мир будет дополняться самой разнообразной виртуальной информацией. К примеру, взгляд на окно выведет информацию о температуре, а в случае, когда пользователь заблудился, очки любезно покажут правильный маршрут. С помощью очков можно будет читать сообщения и отвечать на них. Процесс коммуникации с устройством будет осуществляться с помощью голосовых команд.

Вслед за Google к развитию идеи приступил один из партнеров Epson - стартап под названием Meta. Продуктом его разработок должны будут стать очки AR. С их помощью предполагается управление виртуальными объектами в 3D пространстве при помощи жестов.

Разарабатываемый Meta гаджет будет состоять из двух частей. Первая - модифицированная версия медиаочков Epson Moverio, прозрачность которых позволит пользователю видеть происходящее вокруг. Вторая - установленная на их верхней части 3D камерой с низкой задержкой, подобной Kinect. При помощи камеры устройство будет отслеживать движения рук и пальцев пользователя, что позволит управлять системой жестами. Устройство будет формировать картинку, по размеру эквивалентную изображению на 80-дюймовой панели, просматриваемому с расстояния в пять метров. Будет поддерживаться работа как с 2D, так и с 3D контентом.

О том, как именно будет организовано управление очками в итоге, пока неизвестно. Предполагается, что в устройстве будет предусмотрено взаимодействие с различными социальными сетями, веб-сервисами, и играми. В том числе, разработчики предвкушают появление нового удивительного класса игр, которые войдут в наш реальный мир. (<#"justify">Заключение

Проанализировав устройства ввода и вывода, начиная с порфированых бумажных лент и заканчивая бесконтактными сенсорными устройствами ввода, можно представить то, как будет развиваться индустрия в будущем. В настоящий момент на массовом рынке устройств ввода и вывода представлены вполне привычные устройства: мыши, клавиатуры, сенсорные панели, аудиосистемы и дисплеи, но в скором времени их место смогут занять более перспективные устройства ввода и вывода, такие, как LeapMotion и стереодисплеи.

Так же при выполнении данной работы были рассмотрены новейшие, еще не ориентированные на массового покупателя и не работающие в полную силу, но обладающие огромным потенциалом устройства, которые можно смело называть устройствами ввода и вывода будущего. Это и 3D принтеры, и очки дополненной реальности, и, конечно, устройство передачи данных непосредственно из мозга в компьютер.

Несомненно, можно сказать, что в индустрии прослеживается тенденция к унификации, многозадачности и персонализации. Уже сейчас заметны тенденции, направленные в эту сторону - современные устройства среды можно рассматривать как первый шаг в этом направлении. очередь, это совокупность устройств ввода и вывода в одном, как например, сенсорные экраны на смартфонах. Это умные устройства, подстраивающиеся непосредственно под пользователя, угадывающие его предпочтения и привычки, как это реализовано на смартфонах посредством программного обеспечения Siri, Remote и схожих с ними.интеллектуальной

Основные производители

Основные производители тачпадов:

Наверх