» » Что такое калибровка батареи ноутбука

Что такое калибровка батареи ноутбука

Калибровка батареи самостоятельно

В этой статье рассмотрим такую важную особенность правильной эксплуатации ноутбука, как калибровка батареи или аккумулятора.

Следить за состоянием аккумулятора очень важно, потому, что именно благодаря ему ноут имеет такое важное преимущество перед настольным компьютером, как мобильность.

Поэтому, очень важно, чтобы он работал правильно и полностью. Для этого необходимо проводить такую процедуру, как калибровка батареи ноутбука. Если не следить за ней, то она очень быстро начинает терять заряд, работает неправильно и с ошибками.

(и даже

) говорил" и т.п. Многие статьи являются перепечаткой друг друга с парой фактов, некоторые –вообще противоречат друг другу. А ведь на самом деле о том, как ведёт себя батарея ноутбука (или телефона) известно всё и давно, никаких "чёрных дыр" в этом нет, всё опирается на физику и химию.


Вообще в бытовой технике сейчас применяются четыре типа аккумуляторов-  NiCd (никель-кадмиевые), NiMH (никель-металл-гидридные), LiIon (литий-ионные) и LiPol (литий-полимерные). У них разные свойства, они не равнозначны.


Сейчас самыми часто используемыми для ноутбуков батареями являются

– Li-Ion. Преимущества их использования хорошо описаны в


- Возможность отключения Aero и энергоемких служб для увеличения времени работы от батареи.

Как осуществить калибровку аккумулятора для ноутбука?

Выделяют два основных варианта калибровки аккумулятора для ноутбука:

Во время загрузки компьютера нажмите кнопку на клавиатуре, запрограммированную на вход в BIOS. В зависимости от модели вашего ноутбука, это может быть Delete, F2 и т.д. Выберите вкладку «Boot» и зайдите в «Smart Battery Calibration». Перед вами появится окно «», где необходимо на вопрос о включении калибровки ответить «Да». Дождитесь окончания процесса, во время которого компьютер сообщит вам о текущем уровне заряда в процентах. Закройте BIOS Setup, нажав клавишу Esc, и продолжите загрузку установленной на компьютере операционной системы.

Как сказано выше, эти аккумуляторы довольно опасны в эксплуатации, поэтому и ремонт батареи потребует особой аккуратности. Перед началом каких-либо активных действий, убедитесь, что батарея полностью разряжена (если это возможно). Процесс проверки в принципе аналогичен таковому для никель-металлгидридных аккумуляторов, т.е. точно так же припаиваем лампочку-нагрузку к элементам и проверяем напряжение. Отличие состоит в том, что на каждый элемент должно приходиться от 3,7 до 4,1 В. Если лампочка светится и напряжение соответствует количеству элементов, умноженному на 3,7 (или превышает его), смело можно переходить к ремонту контроллера. Если же напряжение значительно ниже или емкость аккумулятора существенно отличается от первоначальной, придется проверять каждый элемент в отдельности. Некоторая сложность заключается в наличии параллельных блоков (см. выше) - для правильной диагностики их придется разъединить, разрезав посередине металлические соединительные полоски-мостики (это можно сделать лишь с одного торца - положительного или отрицательного). Конечно, перед началом подобной проверки контроллер батареи необходимо отпаять. Отделив все элементы друг от друга, можно переходить непосредственно к их диагностике с помощью лампочки-нагрузки и мультиметра. Подключаем лампочку к выводам мультиметра (а не элемента питания) и начинаем мерить напряжение на каждом элементе - оно должно быть в пределах 3,7-4,1 В. Если значение существенно ниже или равно нулю - элемент неисправен и нуждается в замене. Конечно, можно попытаться его отремонтировать, разрезав положительный вывод и восстановив защитную пластинку, но, на наш взгляд, это нецелесообразно: стоимость нового элемента не превышает 3-4 долл. Проверяем группу элементов Перед началом работы элементы необходимо разрядить

После проведения диагностики и выявления неисправных элементов оставшиеся необходимо разрядить (с помощью лампочки) до напряжения 3,2 В. Эту же операцию придется проделать и с новыми аккумуляторами, которые будут устанавливаться в батарею. Данная процедура необходима для того, чтобы контроллер начал заряжать батарею «с нуля», иначе впоследствии могут возникнуть проблемы с правильным определением уровня заряда аккумулятора.

Еще одна неисправность, часто возникающая при эксплуатации (а вернее, при отсутствии оной) литиево-ионных и литиево-полимерных аккумуляторов, - уменьшение напряжения элементов ниже порога срабатывания защитного контроллера. При этом батарея не заряжается, а напряжение на ее контактах равно нулю. Подобный дефект устранить довольно легко - достаточно подключить через 5-Вт лампочку к последовательной цепочке элементов источник питания ноутбука и дождаться зарядки батареи до напряжения, составляющего 3,4 В на один элемент. После этого батарею можно собирать (вот для этого-то и потребуется циан-акрилатный клей) и устанавливать в ноутбук для последующей зарядки.

Кстати, аккумулятор есть не только в ноутбуке. Еще одним ярким представителем семейства мобильных устройств, периодически нуждающимся в процедуре «омоложения», является карманный компьютер. Причем если в ноутбуках мы лишь пытаемся восстановить утраченные качества, то за счет некоторых не очень сложных манипуляций в КПК аккумулятор порой удается не только отремонтировать, но и заставить работать в несколько раз дольше. Об этом и многом другом вы сможете прочитать в одной из следующих статей нашего цикла.

Теперь поговорим о том, как откалибровать батарею ноутбука.

Каждому владельцу ноутбука хочется, чтобы время автономной работы от аккумулятора было максимально возможным. Этому посвящена статья «Как заставить ноутбук работать дольше без подзарядки?».

Увеличению времени автономной работы ноутбука также способствует калибровка аккумулятора.

3

После того как ноутбук отключится, следует вновь подключить его к зарядному устройству и полностью зарядить его. На этом этапе калибровка завершается, а значения в контроллере перезаписываются.

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях. Всего Вам Доброго!

С уважением, Антон Дьяченко

Похожее

Наверх