» » Ориентационная анкета басса онлайн

Ориентационная анкета басса онлайн

Определение направленности личности (ориентационная анкета) (Б.Басс)

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для


Тесты ориентированные на управляющий персонал: менеджеров различных уровней, директоров, начальников, управляющих. Составлены по следующим методикам:

  • Методика выявления "коммуникативных и организаторских склонностей" (КОС-2);
  • Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;
  • Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса;
  • Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта.

Анкета позволяет выявить направленность личности по трем важным для профпригодности шкалам:

Б. Неудача при выполнении важного дела;

В. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

А. Успех;

Б. Возможности хорошей совместной работы;

В. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

А. Считают себя хуже других;

Б. Часто ссорятся и конфликтуют;

В. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

А. Работаешь над важным для всех делом;

Б. Имеешь много друзей;

В. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

А. Доступным;

Б. Авторитетным;

В. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

А. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

Б. О жизни знаменитых и интересных людей;

В. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

А. Дирижером;

Б. Композитором;

В. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

Намерение - это стремление, при котором осознаются условия, в которых человек испытывает потребность, но и средства их достижения.

Убеждения

Убеждения - это система осознанных потребностей личности, побуждающих её поступать в соответствии со своими взглядами, принципами, мировоззрением. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждений - это знания о мире, определённое его понимание.

Мировоззрения

Мировоззрение - это система взглядов человека на мир, его закономерности. Мировоззрение личности, прежде всего, отражает общественное бытие. Это отражение совершается в процессе жизни, в реальных отношениях людей, в их деятельности. Мировоззрение служит высшим регулятором поведения. Придавая стойкость и твёрдость характеру, оно сказывается на всём облике человека, на всей совокупности особенностей поведения, действий, привычек и склонностей.

Направленность как система

Направленность как система отношений личности к действительности представляет собой следующую триаду: отношение к другим людям как членам коллектива; отношение к труду и результатам, продуктам труда; отношение к самому себе, своей личности. Она включает в себя влечения, желания, интересы, склонности, идеалы, взгляды, убеждения человека, его мировоззрение, особенности характера и самооценки. Иными словами, направленность личности человека - это совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности и относительно независимых от наличных ситуаций.

В соответствии с этим различают направленность на общение (О), деловую направленность на задачу (Д) и личную направленность, или направленность на себя (Я).

Определение направленности личности того или иного работника имеет важнейшее значение для практики кадровой работы, поскольку от этого зависит эффективность подбора, расстановки и дальнейшего использования кадров на производстве. Данное положение станет понятным после ознакомления с характеристиками различных видов направленности.

Направленность на взаимодействие

Направленность на взаимодействие имеет место, когда поступки работника определяются его потребностью в общении, стремлением поддерживать хорошие отношения с товарищами по работе. Как правило, лица с направленностью на взаимодействие уступают давлению группы, не принимают на себя руководства. Такой работник проявляет интерес к совместной деятельности, даже если это не способствует успешному выполнению задания, и его фактическая помощь - минимальна. Его интересует не столько конечный результат деятельности, сколько сама совместная деятельность.

Деловая направленность

Деловая направленность отражает преобладание мотивов, связанных с достижением группой поставленной цели. Работник с такой направленностью берет руководство в свои руки. Когда речь идет о выборе задачи, старается обоснованно доказать свою точку зрения, которая считается полезной для выполнения задания. Обычно такой работник стремится сотрудничать с коллективом и добиваться наибольшей продуктивности работы подчиненных. Для него характерны увлеченность в овладении новыми навыками и умениями, самим процессом деятельности, стремление к познанию.

Личная направленность

Личная направленность создает преобладание мотивов собственного благополучия, стремление к личному первенству и престижу. Такой человек чаще всего бывает занят самим собой, своими чувствами, переживаниями и мало реагирует на потребности окружающих его людей, игнорирует сотрудников или работу, которую должен выполнять. В работе видит, прежде всего, возможность удовлетворить свои притязания вне зависимости от интересов других работников и коллег.[4]

Выводы по первой главе:

. Качество работы выполняемой военнослужащим зависит от его мотивов и индивидуальных особенностей

. Знание типа темперамента, личностных особенностей военнослужащего, его направленности, позволяет командиру наиболее правильно определить род деятельности, подходящий каждому подчинённому

. Метод психологического исследования экстраверсии - интраверсии личности с помощью опросника Айзенка - является самым актуальным в деятельности психолога корабля (части)

военнослужащий личностный индивидуальный айзенк

Глава 2. Общая характеристика выборки и обоснование методов исследования

.1 Организация исследования

Исследование проводилось поэтапно:

Тест направленности личности:15-й блок вопросов.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне хотелось, чтобы:

  • А. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать;
  • Б. Написали о моей деятельности;
  • В. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

Тест направленности личности: 16-й блок вопросов.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

  • А. Имеет ко мне индивидуальный подход;
  • Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
  • В. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых тем.

Тест направленности личности:17-й блок вопросов.

17. Для меня нет ничего хуже, чем:

  • А. Оскорбление личного достоинства;
  • Б. Неудача при выполнении важного дела;
  • В. Потеря друзей.

Тест направленности личности: 18-й блок вопросов.

18. Больше всего я ценю:

  • А. Успех;
  • Б. Возможности хорошей совместной работы;
  • В. Здравый практический ум и смекалку.

Дата добавления: 2015-07-19; просмотров: 20 | Нарушение авторских прав

17. В

27. С

8. С

18. А

28. В

8. В

18. С

28. С

8. А

18. В

28. А

9. С

19. А

29. А

9. А

19. В

29. С

9. В

19. С

29. В

10. С

20. С

30. С

10. В

20. В

30. А

10. А

№    Я    О    Д    №    Я    О    Д
1    a    c    b    15    b    c    a
2    b    c    a    16    a    c    b
3    a    c    b    17    a    c    b
4    c    b    a    18    a    b    c
5    b    a    c    19    a    b    c
6    c    a    b    20    c    b    a
7    c    b    a    21    b    a    c
8    a    b    c    22    b    a    c
9    c    a    b    23    c    a    b
10  a    c    b    24    b    c    a
11  b    a    c    25    a    c    b
12  b    a    c    26    c    a    b
13  c    a    b    27    b    a    c
14  a    b    c                    

Источники

  • Многоуровневый личностный опросник "Адаптивность" (МЛО-АМ) А. Г. Маклакова и С. В. Чермянина;
  • Методика диагностики направленности личности Б. Басса (Ориентационная анкета);
  • Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда (СПА);
  • Комплекс тестов составленный по методикам:
    диагностика личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;
    диагностика личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса;
    диагностика степени готовности к риску Шуберта.
  • Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера.
  • Методика выявления "коммуникативных и организаторских склонностей" (КОС-2).

Наверх