» » Тест опросник родительского отношения оро онлайн

Тест опросник родительского отношения оро онлайн

Детско-родительские отношения как фактор развития познавательных способностей детей

Библиографическое описание: Авдеева Т. Г. Детско-родительские отношения как фактор развития познавательных способностей детей [Текст] // Психология в России и за рубежом: материалы II междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.).  — СПб.: Реноме, 2013. — С. 116-122.

Детско-родительские взаимоотношения считаются одним из главных факторов развития личности. Полноценное развитие личности ребёнка в семье возможно при благоприятных условиях, которые в свою очередь, зависят от типа детско-родительских отношений, сложившихся в семье. Микроклимат в семье — это основа физического, психического, эмоционального и интеллектуального развития ребенка. На сегодняшний день существуют разнообразные формы повышения познавательной активности и познавательного интереса младших школьников. Важно сформировать у детей не только систему знаний, но и сферу познания. Процессы коммуникативной функции и взаимопонимания в семье играют важную роль во взаимодействии компонентов интеллектуальной сферы и развития личности. Изучение детско-родительских отношений в семье и развития познавательных способностей детей младшего школьного возраста проводилось на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 145» г. Красноярска. В экспериментальном исследовании принимали участие 52 учащихся младших классов в возрасте от 8 до 10 лет и их родители. Для эмпирического исследования использовались тест-опросник родительского отношения (А. Я. Варга, В. В. Столин), тесты «Творческое мышление» (Туник Е. Е.) и методика Э. Ф. Замбацявичене для исследования словесно-логического мышления. Опишем далее полученные результаты. Результаты исследования словесно-логического мышления младших школьников по методике Э. Ф. Замбацявичене представлены на рисунке 1.

Процен-тильный ранг

0

0

0

0

0

0

0,63

3,79

12,02

"Сырой балл"

9

10

11

12

13

14

Текст опросника ОРО

  1. Я всегда сочувствую своему ребенку.
  2. Я считаю своим долгом знать все, что думает мой ребенок.
  3. Я уважаю своего ребенка.
  4. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
  5. Нужно стараться держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
  6. Я испытываю к ребенку чувство расположения.
  7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
  8. Мой ребенок часто неприятен мне.
  9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.
  10. Бывают случаи, когда издевательское отношение к ребенку приносит ему большую пользу.
  11. Я испытываю досаду по отношению к своему ребенку.
  12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
  13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.
  14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые достойны только презрения.
  15. Для своего возраста мой ребенок немножко незрелый.
  16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
  17. Мой ребенок впитывает в себя все дурное, как губка.
  18. Моего ребенка трудно научить хорошим манерам при всем старании.
  19. Ребенка следует держать в жестких рамках, тогда из него вырастет порядочный человек.
  20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
  21. Я принимаю участие в своем ребенке.
  22. К моему ребенку «липнет» все дурное.
  23. Мой ребенок не добьется успеха в жизни.
  24. Когда в компании знакомых говорят о детях, мне немного стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как мне хотелось бы.
  25. Я жалею своего ребенка.
  26. Когда я сравниваю ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по поведению, и по суждениям.
  27. Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.
  28. Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет, и с нежностью вспоминаю его маленьким.
  29. Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.
  30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне нравится и кажется необходимым.
  31. Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от него.
  32. Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.
  33. Принимая семейные решения, следует учитывать мнение ребенка.
  34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.
  35. В конфликте с ребенком я часто могу признать, что он по-своему прав.
  36. Дети рано узнают, что родители могут ошибаться.
  37. Я всегда считаюсь со своим ребенком.
  38. Я испытываю к ребенку дружеские чувства.
  39. Основные причины капризов моего ребенка — эгоизм, упрямство и лень.
  40. Невозможно нормально отдохнуть, если проводить отпуск с ребенком.
  41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное и беззаботное детство, все остальное приложится.
  42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
  43. Я разделяю увлечения моего ребенка.
  44. Мой ребенок может вывести из себя кого угодно.
  45. Я понимаю огорчения своего ребенка.
  46. Мой ребенок часто раздражает меня.
  47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка.
  48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
  49. Я не доверяю своему ребенку.
  50. За строгое воспитание дети потом благодарят.
  51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
  52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
  53. Я разделяю интересы своего ребенка.
  54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, а если и сделает, то обязательно не так.
  55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.
  56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
  57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья своего ребенка.
  58. Нередко я восхищаюсь своим ребенком.
  59. Ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
  60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
  61. Весьма желательно, чтобы ребенок дружил с теми детьми, которые нравятся его родителям.

  21.Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

  22.К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.

  23.Мой ребенок не добьется успеха в жизни.

  24.стыдно, что мой ребенок не такой   Когда в компании говорят о детях, мне становится 

умный и способный, как другие дети.

  25.Я жалею своего ребенка.

  26.кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребёнок.  Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они 

  27.Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.

Отвержение

II

Кооперация

III

Симбиоз

IV

гиперсоциализацияАвторитарная

V

Инфанти-

лизация

Диктат

высокий,

средний

средний,

низкий

26.
Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, они кажутся мне взрослее и по
поведению и по суждению.

27.
Я с удовольствием провожу с ребенком все свое свободное время.

28.
Я часто жалею о том, что мой ребенок растет и взрослеет и с нежностью вспоминаю
его маленьким.

29.
Я часто ловлю себя на враждебном отношении к ребенку.

30.
Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг всего того, что мне не удалось в
жизни.

31.
Родители должны приспосабливаться к ребенку, а не только требовать этого от
него.

32.
Я стараюсь выполнять все просьбы моего ребенка.

33.
При принятии семейных решений следует учитывать мнение ребенка.

Раздел: тесты по психологии с ответами.

Тесты по психологии для школьников. Детская психология.

Тест-опросник родительского отношения А.Я.Варга, В.В.Столин. Методика ОРО.

0

4,72

1

5.46

1

19,53

2

5,67

2

59,06

3

7,88

3

57,96

4

9,77

4

74,97

5

12,29

5

86,63


Низкие баллы по шкале (1-2 балла), напротив, свидетельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает случайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.

Источники
  • Тест родительского отношения (А.Я.Варга, В.В.Столин) / Психологические тесты. Ред. А.А.Карелин – М., 2001, Т.2., С.144-152.

Наверх