» » Элемент с электронной конфигурацией внешнего уровня 3s23p3

Элемент с электронной конфигурацией внешнего уровня 3s23p3

1. Восьмиэлектронную внешнюю оболочку имеет ион 1 Р

А1. Современные представления о строении атомов. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов. Атомные орбитали, s- и p- d- элементы. Электронная конфигурация атома. Основное и возбужденное состояние атомов

1. Восьмиэлектронную внешнюю оболочку имеет ион 1) Р3+                      2) S2-                    3) С15+                    4) Fe2+

 2. Двухэлектронную внешнюю оболочку имеет ион 1) S6+                      2) S2-                     3) Вг5+                    4) Sn4+

 3. Число электронов в ионе железа Fe2+ равно 1) 54                      2) 28                      3) 58                      4) 24

 4. Электронная конфигурация Is22s22p63s23p6 соответствует иону 1)  Sn2+                    2)  S2-                     3)  Cr3+                    4) Fe2

4. Электронная конфигурация Is22s22p63s23p6 соответствует иону

1) Sn2+ 2) S2- 3) Cr3+ 4) Fe2

5. В основном состоянии три неспаренных электрона имеет атом

1) кремния

2) фосфора

3) серы

4) хлора

6. Элемент с электронной конфигурацией внешнего уровня ... 3s23p3 образует водородное соединение состава

1) ЭН4 2) ЭН 3) ЭН3 4) ЭН2

6.
Восьмиэлектронную внешнюю оболочку
имеет ион

1)
Р3+ 2) S2- 3) С15+
4) Fe2+

7.
Двухэлектронную внешнюю оболочку имеет
ион

1)
S6+ 2) S2- 3) Вг5+
4) Sn4+

8.
Число электронов в ионе железа Fe2+ равно

1)
54 2) 28 3) 58
4) 24

9.
Электронная конфигурация Is22s22p63s23p6
соответствует иону

1)
Sn2+ 2) S2- 3) Cr3+
4) Fe2+

10.
В основном состоянии три неспаренных
электрона имеет атом

1)
кремния

2)
фосфора

3)
серы

4)
хлора

11.
Элемент с электронной конфигурацией
внешнего уровня ... 3s23p3 образует водородное
соединение состава

1)
ЭН4 2) ЭН 3) ЭН3
4) ЭН2

12.
Электронная конфигурация Is22s22p63s23p6
соответствует иону

1)
Сl-­ 2) N3- 3) Br-
4) О2-

13.
Электронная конфигурация Is22s22p6
соответствует иону

В. Основный
__
6. Основные свойства наиболее ярко выражены у гидроксида:

Г. Натрия
__
7. Схема превращения S(+4) ---> S(+6) соответствует химическому уравнению:

Рис. 4. Электронное строение атома углерода в возбужденном состоянии

Может ли азот иметь валентность, равную пяти – по числу его валентных электронов? Рассмотрим валентные возможности атома азота.

В атоме азота два электронных слоя, на которых расположено всего 7 электронов (Рис. 5).

1)   4, 6

2)   2, 5

3)   3, 7

4)   4, 5

23 Иону Al3+ отвечает электронная конфигурация:

1) 1s22s22p6        2) 1s22s22p63s1       3) 1s22s22p63s23p1     4) Is22s22p63s23p64s1  

24. Иону Zn2+ отвечает электронная конфигурация:

1) 1s22s22p63s23p63d84s2       2) 1s22s22p63s23p63d104s24p6      3 ) 1s22s22p63s23p63d10     

4) Is22s22p63s23p64s1  

1) числом протонов

2) числом нейтронов

3) числом энергетических уровней

4) величиной относительной атомной массы

24. Ядро атома  81Br содержит

1)81p и 35n 2) 35p и 46n 3)46p и 81n 4) 46p и 35n

25. Ион, в составе которого 16 протонов и 18 электронов, имеет заряд
1) +4 2) -2 3) +2 4) -4

26. Внешний энергетический уровень атома элемента, образующего высший оксид состава ЭОз, имеет формулу






Вариант  1



Вариант  2


Вариант  3




1.  Оксид  магния + вода
2.  Оксид алюминия + фосфорная кислота
3.  Оксид бария + оксид углерода(4)
4.  Оксид азота(5) ...

3)

карбоновых кислот

4)

аминов

А 3.  Окраска водного раствора амина в присутствии фенолфталеина

1)

малиновая

2)

желтая

3)

фиолетовая

4)

оранжевая

1)

малиновая

2)

желтая

3)

фиолетовая

4)

оранжевая

А 4.  Аминопропановая кислота реагирует с каждым из двух веществ:

  1. HСl,  KOH                           3.   NaCl,  NH3

2.  C2H5OH,  KCl                       4.   CO2,  HNO3

  1. HСl,  KOH                           3.   NaCl,  NH3

2.  C2H5OH,  KCl                       4.   CO2,  HNO3

А 5.  Формула аминоуксусной кислоты  

  1. CH3 − COOH                                                                            
  2. CH3 − CH2 – COOH
  3. NH2 – CH2 − COOН
  4. Cl – CH2 − COOH  

class=WordSection20>

А 6.  При  взаимодействии аминокислот между собой образуется

  1. сложный эфир
  2. пептид
  3. новая аминокислота
  4. средняя соль

А 7. Этиламин не взаимодействует  с веществом, формула которого

1)  HCl                           2)  O2                             3)  H2                                  4)  Н2О

А 8.  Изомером пропиламина  не является:

  1. триметиламин;        3) диметиламин;
  2. метилэтиламин;        4) 2-аминопропан.

А 9.  Биуретовой называют качественную реакцию на белки:

  1. с ионами Си2+ в щелочной среде;
  2. с азотной кислотой;
  3. с гидроксидом натрия;
  4. с нингидрин

А 10.  Верны ли утверждения:

    А Амины проявляют основные свойства

    Б. Аминокислоты проявляют только основные свойства

  1. верно только А
  2. верно только Б
  3. верны оба утверждения
  4. неверно ни одно из утверждений

Критерии оценки:

оценка «5» ставится за 9-10 правильно выполненных заданий

оценка «4» ставится за 7-8 правильно выполненные задания

оценка «3» ставится за  6 правильно выполненные задания

оценка «2» ставится за  неправильно выполненные задания        


Тема 2.5Высокомолекулярные вещества и органические соединения  применяемые в автомобильном транспорте  

Контрольные вопросы для устного  опроса:

Дайте определение Пластмасам

Расскажите о   получение полимеров реакцией полимеризации и по-ликонденсации. Расскажите о Термопластичных и термореактивных пластмасах. Представители пластмасс.

Волокна, их классификация. Получение волокон.

Понятие  гидролиза белков в промышленности. Поливинилхлорид, политетрафторэтилен (тефлон). Фенолоформальдегидные пластмассы. Целлулоид.

Дайте характеристику отдельным  видам органических соединений, применяемых в автомобильном транспорте : спирты, тосол, полимеры, нефтепродукты,

Экзамен

Проводится в форме экзаменационного реферата.

 Порядок сдачи и защиты рефератов.    

    1. Реферат сдается на проверку  преподавателю за 1-2 недели до  зачетного занятия

    2. При оценке реферата преподаватель учитывает

  • качество
  • степень самостоятельности студента и проявленную инициативу
  • связность, логичность и грамотность составления
  • оформление в соответствии с требованиями ГОСТ.

    3. Защита тематического реферата  может проводиться на выделенном  одном занятии в рамках часов учебной дисциплины или конференции или по одному реферату при изучении соответствующей темы, либо по договоренности с преподавателем.

         4. Защита реферата студентом предусматривает 

  • доклад по реферату не более 5-7 минут
  • ответы на вопросы оппонента.

    На  защите запрещено чтение текста реферата.

         5. Общая оценка за реферат выставляется  с учетом оценок за работу, доклад, умение вести дискуссию и ответы на вопросы. 

Содержание и оформление разделов реферата 

          Титульный лист.   Является первой страницей реферата и заполняется по строго определенным правилам.

          В верхнем поле указывается  полное наименование учебного заведения.

          В среднем поле дается заглавие реферата, которое проводится без слова " тема " и в кавычки не заключается.

          Далее, ближе к  правому краю титульного листа, указываются фамилия, инициалы студента, написавшего реферат, а также его курс и группа. Немного ниже или слева указываются название кафедры, фамилия и инициалы преподавателя - руководителя работы.

          В нижнем поле указывается  год написания реферата.

    После титульного листа помещают оглавление, в котором приводятся все заголовки работы и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать их или давать в другой формулировке и последовательности нельзя.

          Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки  на конце. Последнее слово каждого  заголовка соединяют отточием / …………… / с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

          Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают на три - пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

          Введение.  Здесь обычно обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание реферата, указывается объект / предмет / рассмотрения, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор имеющейся по данной теме литературы. Актуальность предполагает оценку своевременности и социальной значимости выбранной темы, обзор литературы по теме отражает знакомство автора реферата с имеющимися источниками, умение их систематизировать, критически рассматривать, выделять существенное, определять главное.

          Основная  часть. Содержание глав этой части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать. Эти главы должны показать умение исследователя сжато, логично и аргументировано излагать материал, обобщать, анализировать, делать логические выводы.

          Заключительная  часть.  Предполагает последовательное, логически стройное изложение обобщенных выводов по рассматриваемой теме.

          Библиографический список использованной литературы составляет одну из частей работы, отражающей самостоятельную творческую работу автора, позволяет судить о степени фундаментальности данного реферата.

      В работах используются следующие способы построения библиографических списков: по алфавиту фамилий, авторов или заглавий; по тематике; по видам изданий; по характеру содержания; списки смешанного построения. Литература в списке указывается в алфавитном порядке / более распространенный вариант - фамилии авторов в алфавитном порядке /, после указания фамилии и инициалов автора указывается название литературного источника, место издания / пишется сокращенно, например, Москва - М., Санкт - Петербург - СПб ит.д. /, название издательства / например, Мир /, год издания / например, 1996 /, можно указать страницы / например, с. 54-67 /. Страницы можно указывать прямо в тексте, после указания номера, пода которым литературный источник находится в списке литературы / например, 7 / номер лит. источника/ , с. 67- 89 /. Номер литературного источника указывается после каждого нового отрывка текста из другого литературного источника.

          В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части работы / таблицы, карты, графики, неопубликованные документы, переписка и т.д. /. Каждое приложение должно начинаться с нового листа / страницы / с указанием в правом верхнем углу слова " Приложение" и иметь тематический заголовок. При наличии в работе более одного приложения они нумеруются арабскими цифрами / без знака " № " /, например, " Приложение 1".  Нумерация страниц, на которых даются приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста с приложениями осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом " смотри " / оно обычно сокращается и заключается вместе с шифром в круглые скобки - (см. прил. 1) /. 

 Темы рефератов

для сдачи экзамена по химии

  1. Периодический закон и периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева на основе представлений о строении атома.
  2. Виды химической связи в неорганических и органических соединениях.
  3. Классификация химических реакций в неорганической и органической химии.
  4. Скорость химических реакций. Химическое равновесие.
  5. Металлы.
  6. Неметаллы.
  7. Водородные соединения неметаллов.
  8. Высшие оксиды.
  9. Кислоты.
  10. Основания.
  11. Соли.
  12. Железо.
  13. Теория химического строения органических веществ А. М. Бутлерова.
  14. Природные источники углеводородов.
  15. Углеводы.
  16. Жиры.
  17. Изомерия органических соединений и их виды.
  18. Предельные одноосновные карбоновые кислоты.
  19. Полимеры. Высокомолекулярные органические соединения.
  20. Взаимосвязь между важнейшими классами органических соединений.
  21. Спирты.
  22. Каучуки.
  23. Полисахариды.
  24. Углеводороды.
  25. Химия и проблемы защиты окружающей среды.
  26. Непредельные углеводороды (алкены, алкины, алкадиены).
  27. Ароматические углеводороды (амины).
  28. Углеводороды (алканы и циклоалканы).

Список литературы.

  1. О. С. Габриэлян Химия для профессий и специальностей  естественнонаучного профиля: учебник для образовательных учреждений НПО и СПО.  М.: Академия. 2013. - 207 с.
  2. О. С. Габриэлян  Химия в тестах, задачах и упражнениях   9-е издание М.: Академия. 2010. - 223 с.

Наверх